Скачать презентацию мартин лютер 1483 1546. Презентация по музыке на тему "Ма́ртин Лю́тер"

Скачать презентацию мартин лютер 1483 1546. Презентация по музыке на тему "Ма́ртин Лю́тер"

Слайд 2

Лукас Кранах. Ганс и Маргарита Лютер

Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459-1530) - бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония) .. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером

Слайд 3

В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург. В эти времена Лютер с друзьями зарабатывали на хлеб пением песен. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена все бюргеры стремились дать своим сыновьям юридическое высшее образование. Но ему предшествовало прохождение так называемого курса «свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и приступил к изучению юриспруденции. Тогда же, против воли отца он поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.

Образование

Слайд 4

В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена

Лютер хорошо знал историю и теорию музыки; его любимыми композиторами были Жоскен Депре и Л. Зенфль. В своих трудах и письмах он цитировал средневековые и ренессансные трактаты о музыке (трактаты Иоанна Тинкториса почти дословно).

В 1512 году он получил степень доктора богословия. После этого Лютер занял должность профессора теологии. Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.

Слайд 5

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов. Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу. Лютер же критиковал христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, Лейпцигский диспут, куда он является, выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства. В 1520 году буллу проклятия.Лютер публично сжигает во дворе и объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

Реформаторская деятельность

Слайд 6

Мартин Лютер сжигает буллу 1557

Слайд 7

В 1525 году 42-х летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей.

Во время Крестьянской войны 1524-1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия. В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон. Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546.

Слайд 8

Бугенхаген проповедует на похоронах Лютера

Слайд 9

MIDlet-Version: 1.0

Мои рисункиРисуноккк1гггого.jpg

Историческое значение деятельности Лютера

Слайд 10

Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени. В историю немецкой общественной мысли, Лютер вошёл и как деятель культуры - как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила

Слайд 2

Мартина Лютер

Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459-1530) - бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония). После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером.

Слайд 3

Образование

В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург. В эти времена Лютер с друзьями зарабатывали на хлеб пением песен. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена все бюргеры стремились дать своим сыновьям юридическое высшее образование. Но ему предшествовало прохождение так называемого курса «свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и приступил к изучению юриспруденции. Тогда же, против воли отца он поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.

Слайд 4

В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена. Лютер хорошо знал историю и теорию музыки; его любимыми композиторами были ЖоскенДепре и Л. Зенфль. В своих трудах и письмах он цитировал средневековые и ренессансные трактаты о музыке (трактаты Иоанна Тинкториса почти дословно). В 1512 году он получил степень доктора богословия. После этого Лютер занял должность профессора теологии. Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.

Слайд 5

Реформаторская деятельность

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов. Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу. Лютер же критиковал христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, Лейпцигский диспут, куда он является, выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства. В 1520 году буллу проклятия.Лютер публично сжигает во дворе и объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

Слайд 6

Слайд 7

В 1525 году 42-х летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей.

В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия.

В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал. Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546.

Слайд 8

Историческое значение деятельности Лютера

  • Слайд 9

    Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени.

    В историю немецкой общественной мысли, Лютер вошёл и как деятель культуры - как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила.

    Слайд 10

    Иллюстрации

  • Слайд 11

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    2 слайд

    Детство Чернокожий священник и борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в Атланте (штат Джорджия).Родился в семье священника-баптиста. В 1944 году Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. В 1947 году Кинг принял сан священника, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

    3 слайд

    Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными путями. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе - начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее. В итоге был создан Акт о правах, одобренный и принятый Конгрессом. Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев. Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, уничтожавшего остатки расовой дискриминации, была отмечена Нобелевской премией мира.

    4 слайд

    28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. Несколько дней спустя, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы… Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас - все мы, весь народ увидит эту Землю». На следующий день Кинг был ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррэйн» Мартин Лютер Кинг был убит на балконе 2 этажа Мемфисской гостиницы утром 4 апреля 1968 года. Ему было 43 года. . От раны он скончался в госпитале Сент-Джозефа и был похоронен в Атланте. Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве (Англия) в ряду мучеников 20-го века.

    5 слайд

    Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником. О нём снят фильм «Кинг» (King, 1978).

    6 слайд

    Он выглядел усталым, а его одежда - помятой. Люди тесно толпились вокруг него, так тесно, что он едва мог дышать. Он не выглядел как человек, который бросил вызов своей стране, но его слова на этой пресс-конференции, одной из сотни за последние 15 лет, укрепляли его решимость продолжать борьбу. "Изменения приходят только через настойчивую борьбу со злом".

    7 слайд

    "У меня есть мечта, глубоко укорененная в американской мечте: место, где мои 4 малыша будут частью нации, в которой о людях не будут судить по цвету их кожи, но по их внутреннему содержанию". "Мы одержим верх, потому что у нас есть амуниция решимости, оружие храбрости, броня праведности и всеоружие Божье",

    8 слайд

    Как празднуют 15 января в Соединенных Штатах отмечается День памяти Мартина Лютера Кинга. По традиции, в разных городах страны пройдут шествия и митинги. Главные мероприятия проводятся в Атланте (штат Джорджия), где жил и проповедовал борец за равноправие темнокожих американцев. В этот день закрываются школы, офисы, почта и банки. Все телеканалы транслируют ролики выступлений из 60-х годов. Из радиоприемников слышны высказывания лидеров движения за равные гражданские права. В предшествующее воскресенье в церквях читают небольшие проповеди. В понедельник проходят мемориальные службы и изысканные церемонии, напоминающие о жизни Кинга, посвященной борьбе за мир. А молодые мамы и папы рассказывают своим детям сказку о Мартине, «апостоле воинственного ненасилия», который столько сделал для того, чтобы Америку сегодня знали как страну свободы и равноправия.

    Мартин Лютер 10 ноября 1483, Айслебен,
    Саксония - 18 февраля 1546, там же) -
    христианский богослов, инициатор
    Реформации, ведущий переводчик Библии
    на немецкий язык. Его именем названо
    одно из направлений протестантизма.

    Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459-1530) - бывшего крестьянина,
    перебравшегося в Айслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. В 1497 году
    родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Магдебурга. В
    1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.
    В 1505 году Лютер получил степень магистрасвободных искусств и начал изучать
    юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в августинский
    монастырь в Эрфурте.

    Лютер позднее писал, что его монашеская жизнь была
    очень сложной. Тем не менее, он был примерным монахом
    и тщательно выполнял все предписания. В Эрфурте Лютер
    вступил в Августинский орден. За год до этого должность
    викария Ордена получил Иоганн Штаупиц, впоследствии
    друг Мартина. В 1506 году Лютер принял монашеский обет,
    а в 1507 году он был посвящён в священники.

    В 1508 году Лютера отправили преподавать в новый
    Виттенбергский университет. Лютер одновременно
    преподавал и учился, чтобы получить степень доктора
    теологии. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам
    ордена. Поездка произвела на молодого богослова
    неизгладимое впечатление. Именно там он впервые
    столкнулся и увидел воочию развращённость римскокатолического клира. В 1512 году он получил степень
    доктора теологии. После этого Лютер занял должность
    профессора теологии.

    Реформаторская деятельность

    18 октября 1517 года папа Лев X выпускает буллу об отпущении грехов
    и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению
    храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер
    взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31
    октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены
    епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит
    добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они
    носили другой характер.

    Критика догм…

    Лютер критиковал догмы, то есть христианский аспект учения. Слух о тезисах
    распространяется молниеносно, и Лютера вызывают в 1519 году на суд и,
    смягчившись, на Лейпцигский диспут, куда он является, несмотря на судьбу
    Яна Гуса, и в диспуте выражает сомнение в праведности и непогрешимости
    католического папства. Тогда папа Лев X предаёт Лютера анафеме; в 1520 году
    буллу проклятия составил Пиетро из дома Аккольти (в 2008 году было
    объявлено, что католическая церковь планирует его «реабилитировать»).
    Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую
    буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К
    христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским
    засильем является делом всей немецкой нации.

    В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были
    положены во главу угла Книги Согласия. В работе Аугсбургского рейхстага 1530
    года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон.
    Через два года он проповедовал в городской церкви св. Михаила против
    убеждённых противников Реформации. После основания «Салана» в 1537 году,
    ставшего впоследствии университетом, Лютер получил здесь широкие возможности
    для проповеди и призывов к обновлению церкви.

    Последние годы жизни Лютера
    были омрачены хроническими
    недугами. Он умер в Айслебене 18
    февраля 1546 года. В 1546 году
    курфюрст Иоганн Фридрих I
    сделал заказ мастеру Генриху
    Циглеру из Эрфурта сделать
    статую для могилы Лютера в
    Виттенберге. В качестве оригинала
    предполагалось использовать
    деревянную статую, созданную
    Лукасом Кранахом Старшим.
    Имевшаяся бронзовая доска на два
    десятилетия оказалась на хранении
    в замке Веймара. В 1571 году
    средний сын Иоганна Фридриха
    передал её в дар университету.

    Одним из центральных и востребованных положений взглядов
    Лютера считается концепция «призвания» (нем. Berufung).
    В противоположность католическому учению о противопоставлении
    мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни на
    профессиональном поприще осуществляется Божья благодать.
    Бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности,
    вкладывая в них различные таланты или способности, и долг
    человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. В глазах Бога
    нет труда благородного или презренного.

    Основной целью тезисов было показать, что
    священники не являются посредниками
    между Богом и человеком, они должны лишь
    направлять паству и являть собой пример
    истинных христиан.

    Фигура Лютера в немецкой истории

    В историю немецкой общественной мысли Лютер
    вошёл и как деятель культуры - как реформатор
    образования, языка, музыки. В 2003 году по
    результатам опросов общественного мнения Лютер
    стал вторым великим немцем в истории Германии.
    Он не только испытал на себе влияние культуры
    Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами»
    стремился использовать народную культуру и многое
    сделал для её развития. Большое значение имел
    выполненный Лютером перевод на немецкий язык
    Библии (1522-1542), в котором ему удалось
    утвердить нормы общенемецкого национального
    языка. В последней работе ему активно помогал его
    преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила.

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Сегодня стало очевидным, что Америка оказалась не в состоянии вы платить по этому векселю то, что положено ее цветным гражданам. Вместо того чтобы выплатить этот святой долг, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой "нехватка средств". Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей нашего государства недостает средств. И мы пришли, чтобы получить по этому чеку - чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости. Мы прибыли сюда, в это священное место, также для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетворяться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений. Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства. Для нашего государства было бы смертельно опасным проигнорировать особую важность данного момента и недооценить решимость негров. Знойное лето законного недовольства негров не закончится, пока не на станет бодрящая осень свободы и равенства. 1963 год - это не конец, а начало. Тем, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и что теперь он успокоится, предстоит суровое пробуждение, если наша нация возвратится к привычной повседневности. До тех пор пока негру не будут предоставлены его гражданские права, Америке не видать ни безмятежности, ни покоя. Революционные бури будут продолжать сотрясать основы нашего государства до той поры, пока не настанет светлый день справедливости. Сегодня стало очевидным, что Америка оказалась не в состоянии вы платить по этому векселю то, что положено ее цветным гражданам. Вместо того чтобы выплатить этот святой долг, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой "нехватка средств". Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей нашего государства недостает средств. И мы пришли, чтобы получить по этому чеку - чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости. Мы прибыли сюда, в это священное место, также для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетворяться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений. Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства. Для нашего государства было бы смертельно опасным проигнорировать особую важность данного момента и недооценить решимость негров. Знойное лето законного недовольства негров не закончится, пока не на станет бодрящая осень свободы и равенства. 1963 год - это не конец, а начало. Тем, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и что теперь он успокоится, предстоит суровое пробуждение, если наша нация возвратится к привычной повседневности. До тех пор пока негру не будут предоставлены его гражданские права, Америке не видать ни безмятежности, ни покоя. Революционные бури будут продолжать сотрясать основы нашего государства до той поры, пока не настанет светлый день справедливости.

  • © 2024 udalayagvardia.ru - Строительный портал - Udalayagvardia